показать в натуральную величину |
Это первый официальный диплом Маленкова Семёна Кузьмича о высшем образовании, выданный в 1974 году Московским авиационным технологическим институтом имени К.Э.Циолковского.Специальность - авиационное приборостроение. |
|||
История его защиты и судьба дипломной работы, защищённой "с отличием", описаны в книге К.В.Строгинцева "Уникум", в повести "Уникум, мечтавший о Безработице". "Выписка из зачётной ведомости", приводимая здесь, не позволяет оценить затраты времени на изучаемые предметы (не указаны их объём в часах), но качество "Вычислительной техники в инженерно-экономических расчётах" было явно нулевое. Попытки доучиться в этой области получали яростное сопротивление начальничков из Конструкторского Бюро-"работодателя", в котором был большой "расчётный отдел", набитый вычислительной техникой. Но, умевшие считать на ЭВМ, не владели конструкторскими специальностями и не понимали проблем конструктора, тонкостей требуемых от них расчётов и задач. Оба навыка для лучшего решения проблемы должен был совместить один человек. |
||||
|
Разрыв образования, его некомплексность - точно подходила под схему анекдота А.Райкина о костюме, где гульфик пришит вместо рукава, и пуговицы - не оторвёшь (только полы не сходятся). Каждый своё сделал хорошо, а за совокупную глупость и непригодность - никто не отвечает. |
|||
|
Аж в 1986-87 годах удалось выпросить направление и закончить факультет повышения квалификации Московского института радиотехники, электроники и автоматики. Новая специальность - "Микро-ЭВМ и комплексы системы ЭЛЕКТРОНИКА и их применение". Но это была четвёртая "Корочка". Не диплом даже, а удостоверение, так как диплом давали за полный двухгодичный курс (по времени, а не по качеству обучения). Надо знать Семёна Маленкова, чтобы сказать, что за то же время, что все едва зарабатывали знаний на удостоверение, он с лихвой их вытягивал на полный диплом. А получал "как все" - удостоверение. Его предложения о присвоении квалификационного разряда выпускаемым специалистам - не будут восприниматься почти 20 лет. Смотри упоминания о них в книге К.В.Строгинцева "Уникум", в повестях "Уникум, мечтавший о Безработице" и "Капризный новичок". И сейчас ещё - вопрос не решён. |
|||
|
Второй полноценный диплом (тоже с "отличием") выдан в 1982 году за двухгодичный курс (80-82 год) Центрального института повышения квалификации (ЦИПК) руководящих работников и специалистов народного хозяйства в области патентной работы - по специальности патентоведение. Шла битва за регистрацию изобретения на новое зубчатое колесо, ставшее основой редуктора прибора к самолёту ЯК-42. А могло оно стать - основой переворотов в целых отраслях. Но чиновники государства распорядиться сокровищами патентных фондов не умели. "Сгноили" изобретение. |
|||
|
Затем третий диплом-удостоверение дан за годичный (85-86) курс ЦИПК МинАвиаПрома и третья специальность "Конструирование технологичных деталей и прогрессивная технология их изготовления методом фасонного литья". Эти знания нужны были для изготовления серии приборов на космический "челнок" БУРАН, для преодоления сопротивления литейщиков КБ и традиций, нормативов ГОСТ. |
|||
показать в натуральную величину |
И вот победный возврат к высказанной (30 лет назад!) студентом МАТИ Маленковым С.К. идеи необходимости непрерывного и качественного актуализированного профессионального образования - защита дипломной работы в РМАТ (Российской международной академии туризма). Пятой. |
|||
На сложную тему . "Правовые проблемы корпоративных отношений в сфере туристского образования". Предложено к начавшемуся процессу дистанционного образования через интернет придать цели и методы непрерывного образования для поддержания уровня специалиста и его требуемого дообучения. Продемонстрирован свежий взгляд на проблемы образования и законодательства.Маленков сам может уже общаться с миром с помощью интернет. Хотя специально его этому не учили. Увы, может только через интернет. Из-за полученной в АвиаПроме (где его бросили и забыли) болезни позвоночника. Но судьба идущих в след зависит от успеха этой идеи в МинВУЗе России. Чиновник, будь человеком. Правовые проблемы пора решить. Ради внедрения непрерывного и дистанционного ВсеОбуча. Пора. |